Artem Achkasov (artemspec) wrote,
Artem Achkasov
artemspec

Почему нам нечего делать в Европе?

Из раза в раз, из года в год я пытаюсь понять, примерить на себя европейскую жизнь, и сделать этого у меня не получается.

Даже живя в самых крутых отелях, и приезжая в них на прекрасных автомобилях, я понимаю, что здесь я всего лишь гость, не имеющий реального представления о местных реалиях.

Хотя мне — простительно. Ведь русскому (украинскому, белорусскому) человеку непросто (а скорее всего, и вовсе невозможно?) стать настоящим европейцем. Можно переехать, можно найти работу даже не в закусочной, не в автосервисе и не на кассе супермаркета. Но очень сложно впитать в себя то, чего нет — а именно, линейно-развивающейся истории и культуры. Фундамента, формирующего мировоззрение. И по возвращению домой ты всегда будешь встречаться с самим собой настоящим, паркующимся с нарушением правил и обходящим турникет в метро.

То есть, можно научиться соблюдать "там" ПДД и правила поведения в общественных местах, но делать это из раза в раз с истовым желанием не ради себя любимого, но общества? Большой вопрос! Хотя, говорят, опытные экспаты, по 10 лет работающие в России, уже научились закрывать номера на парковках и ездить по обочинам.

Наверное, что-то в воздухе…

В сладком (от высокого содержания семян свободы) воздухе портового Гамбурга, что в Германии, в голову лезут совсем другие мысли.


Съежившись под тяжестью свалившегося на тебя орднунга, мозг судорожно пытается указать рукам и ногам ехать так, как тут заведено, не путая ряды и строго соблюдая скоростной лимит. За каждый проступок — огромный штраф, даже бутылку из под кефира в окно не выбросишь!


Включать поворотники и не путать полосы совсем непросто, особенно, оказавшись в недавно построенном районе Хафен-Сити. Когда-то тут был старый порт, который решили застроить элитной "недвижкой". И сделали это настолько по-дурацки, как прийти в голову может только европейцу. Судите сами, треть драгоценных площадей острова в самом центре Гамбурга отдали… под общественные пространства, типа велодорожек, пешеходных путей и парковых зон. Парковых зон, Карл! Все парковки — под землей, на них выстраиваются длинные очереди.


Понастроили! От сочетания футуристичной архитектуры будущего и краснокирпичного наследия прошлого, обернутого многоуровневыми пешеходно-велосипедными коридорами рябит в глазах. Неужели нельзя было сделать по-человечески, как в Москве? Провинция, что с них возьмешь.

Даже на нормальные машины у местных жителей денег нет — ездят на каком-то старье, в лучшем случае — на недорогих двухдверных авто или китайских мопедах.


Впереди — быстрые километры по безлимитному автобану. Потом – медленный досмотр на границе Германии и Дании, который является неотъемлемой частью перемещения по "безграничной" Европе для людей третьего сорта — вроде двадцати молдаван в ржавом "транзите" с румынскими номерами, или пары русских парней на новенькой купешке Audi S5 с тремя топорами в коде региона на номерных табличках.


А вот и она, Дания. Страна, от мнимой нехватки территории, расположенная на поверхности 443 (четырехсот сорока трех) островов. Впрочем, населены из них только 73. А говорят, у нас имперские амбиции!

Наш первый остров называется Фюн, третий по площади в Дании, не считая острова Гренландия.


Здесь, в сонном (словно объевшаяся наркотических зеленых побегов эвкалипта коала) городке на берегу стоят невысокие домики сверхдорогих отелей.


Кругом тишина и спокойствие, в прозрачной воде плавают рыбки, по дорожкам бегают счастливые на вид люди. Налицо ощущение полной нереальности происходящего. Как тут не завыть от тоски? Хорошо, хоть у моего друга Гриши в карманах его карго-штанов всегда есть варган и кое что еще.


Из панорамных окон отеля открывается вид на пролив Большой Бельт, соединяющий Северное море через Каттегат с Балтийским. Через пролив перекинут одноименный мост — третий по величине пролета в мире. Общая длина моста составляет 6790 м, длина основного пролета — 1624 м.


Строительство этого гигантского сооружения обошлось в 3.1 млрд долларов, то есть каждый километр моста обошелся в $174,4 миллиона. Цены вполне российские, мост — один из самых дорогих в мире. Особенно, если не учитывать, что приведена стоимость всей транспортной системы, включающей в себя железнодорожный тоннель длиной более 8 км, размещенный на глубине до 75 метров ниже уровня моря.


Мост, ведущий на "столичный" остров Зеландию — одна из двух платных дорог в Дании, стоимость проезда для легковушки — 34 евро. На другом конце — безмятежные туристы и рыбаки, совсем не обращающие внимание на проплывающий мимо фрегат типа «Ивер Хюитфельд» датских ВМС. Потенциальный противник!


Следующая точка пути — очередной остров, под очередным трехбуквенным названием — Мён. Привычные, фальшиво-идиллические (ну не могут же они быть настоящими) равнинные пейзажи сельской Дании сменяются лесистыми взгорьями, которые обрываются в море высокими (до 130 метров) меловыми скалами.


Вот только ленивые датчане опять подкачали, сделали платную парковку, но забыли провести лифт — в результате туристам приходится корячиться и спускаться-подниматься пешком по лестницам. В кафешке, кстати, есть большой интерактивный музей, 3D кинотеатр и туалет, но ничего серьезнее пива не купить. В общем, с точки зрения нормального туризма место совершенно неинтересное. В подмосковных карьерах ничуть не хуже!

Это место подходит только для полоумных, любящих велосипеды и бегать по лестницам, дышать морским воздухом или плавать на всяких безмозглых каяках вдоль побережья. В общем, тлен и скукота. Пора рвать когти в Копенгаген, может там будет веселее?


Для любителей хорошо провести время, Копенгаген — на первый взгляд — отличное место. Обилие ресторанов, стриптиз-клубов, вино-водочных магазинов и архитектурных достопримечательностей делает этот город вроде бы привлекательным для любителей культурного отдыха.



Пока не начинаешь вникать в детали, которые слегка ужасают.


Представьте, в любимом ресторане Ганса-Христиана Андерсона, до сих пор есть шкафчики, в которых посетители хранят свой собственный алкоголь. Хранить алкоголь? Это вообще, как?


На заборах висят афиши с ошибками — на фотографиях мужчины, а написано — женщины. В самом центре города только что открылся гигантский офис сайентологической церкви — напомню, в России часть сайентологических материалов признаны экстремистскими и занесены в Федеральный список экстремистских материалов, производство, распространение и хранение в целях массового распространения этих материалов на территории РФ является незаконным. А тут — на тебе! Читай что хочешь! Слушай что хочешь! Это нормально?!

Театр абсурда продолжается и дальше. Всем желающим можно подойти прямо к королевскому дворцу. Охраны — никакой. А если бы у этого туриста был под кофтой спрятан гранатомет? Что тогда? По соседству – вообще бардак, во дворе старинной церкви люди загорают практически в голом виде, и открыто употребляют алкоголь.


Даже в мирных с виду отдыхающих есть подвох. Как думаете, что написано на сумке у этой молодой мусульманки, сидящей на общественном шезлонге с видом на канал? Ни за что не догадаетесь! "Город разговоров. Говорим о равноправии полов и феминизме". Равноправие полов, вы слышали?


Но есть и что-то приятное, родное русскому сердцу — "хрущевки", у которых стоят простенькие авто — в основном, всякое старье и овощные электрокары. Этому есть объяснение, ведь в Дании новые автомобили облагаются космическим налогом в размере от 105 до 180% (в зависимости от стоимости авто, верхняя ставка начинается от стоимости машины в 705 000 рублей на наши деньги)! Неудивительно, что жители современного города вынуждены ездить на старых, ржавых велосипедах.


Но и это еще не все. Датчане настолько инфантильны и безучастны к происходящему, что в бывших казармах упраздненной королевской охраны у них завелись… хиппи! Самые настоящие, с дредами, гитарами, глупыми улыбками и сладковатым запахом растительных курительных субстанций вокруг.


Более того, в Христиании (так называется этот сомнительный райончик) эти самые субстанции продают и употребляют совершенно открыто. Правительство перекрыло сквоттерам отопление, так что топят они свои печи дровами, но со своими привычками не завязывают и захваченную недвижимость не освобождают. Кто сказал, что свободы не бывает слишком много?

В общем, нечего вам делать в этой Европе, если, конечно, вы не интересуетесь всякими глупостями, вроде ретро-авто, утонченной архитектуры, природных красот, велосипедов, каяков, равноправия полов, личной свободы и прочих чуждых нормальному человеку фальшивых ценностей.

------------------------------------------------------------------------------------
Все события нереальны, имена героев изменены по просьбам выживших, а буква С значит "сарказм"

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →