Artem Achkasov (artemspec) wrote,
Artem Achkasov
artemspec

Почему Сергей Доля - лох?


Посмотрите на эту фотографию. Уверен вы уже смеетесь так же громко, как я.

На прошлой неделе среди участников пятого этапа велогонки Тур де Франс был замечен сильно похудевший Сергей Доля. Само по себе это должно было стать сенсацией, но, как мы видим по блогу Сергея, он об этом не особо распространяется. И я расскажу вам, почему.

Еще раз посмотрите на фотографию. Видите эти кроссовки New Balance?

Хорошие тапки, если в них бегать по лестницам, или ходить за обезжиренным йогуртом, как это делает Сергей.

Но вот для велосипедиста это выглядит как настоящий шок, оксюморон. Это то же самое, что надеть туфли на шпильках, отправляясь на рыбалку на надувной лодке, или надеть унты с костюмом на официальный прием у президента. Даже хуже, это то же самое, если прийти на венский бал в горнолыжном костюме (не снимая лыжи).


Карбоновый шоссейный велосипед, который вы видите на фото, не просто так стоит кучу денег. Это не "Украина" и не "Кама", на которой мы можете ехать хоть в домашних тапочках, это настоящий гоночный аппарат. Он сделан легким и жестким, чтобы максимально эффективно передавать каждый грамм усилий велосипедиста на вращение заднего колеса, чтобы ехать настолько быстро, насколько это возможно.


Для повышения эффективности педалирования, на таких велосипедах (равно как и на горных велосипедах для езды по пересеченной местности) используются специальные жесткие туфли и "контактные" педали, оборудованные автоматическими замками-защелками.


Использование педалей с замками позволяет ногам не соскакивать с педалей, но это не главное - главное, что вы можете передавать усилие на педали не только нажимая на них, но и подтягивая их вверх. Таким образом у вас получается круговое педалирование, которое и позволяет вам ехать гораздо быстрее, чем на обычных педалях. Не говоря уже о том, что ноги будут выглядеть красиво и гармонично:)


До изобретения контактных педалей "шоссейники" использовали так называемые "туклипсы" (от английского toe clips) - ремни, закрепляемые на педали, и фиксирующие в них туфли. Эра "туклипсов" в Тур де Франс началась на заре 20 века, и закончилась 30 лет назад - в восьмидесятых годах.


Вот так выглядят современные контактные педали, которые ставят на шоссейные велосипеды:


Для того, чтобы нога фиксировалась на педали, к специальные велосипедным туфлям прикручивается шип.


Вот так выглядит шип. Шипов, как и педалей, существует несколько разновидностей, от разных производителей - Shimano, Time, Look. Независимо от марки, все шипы имеют одинаковый стандарт крепления к подошве.


А вот так - сами туфли. От похожих туфель для горных велосипедов, их отличает полное отсутствие протектора подошвы - ходить без велосипеда в них непросто. Особенно учитывая тот факт, что подошва, как правило, делается из жесткого карбона, и практически лишена возможности изгибаться.

Туфли с шипом:


За счет этой сверх-жесткости, потери энергии получаются минимальными. На фото с Сергеем мы видим, как изгибается подошва в месте соприкосновения с педалью. Мало того, что это не полезно для ноги, так ещё и ботинок стоит на педали неправильно (педаль должна быть расположена ближе к носку ботинка).


Замок контактной педали не жестко фиксирует стопу, допуская возможность ботинка "плавать" в пределах +/- 5 градусов. Чтобы отстегнуть ногу с педали, нужно повернуть ногу на педали примерно на 15 градусов. Если этого не сделать, то нога останется пристегнутой, и при остановке вы грохнетесь набок. Навык использования контактных педалей формируется обычно несколько дней, после чего остается с вами на всю жизнь.


Вот подробное видео, как надо использовать контактные педали (на английском, но все понятно и так).


В общем, я надеюсь, что если Сергей Доля надумает продолжить тренировки на шоссейном велосипеде, то впредь будет использовать правильное снаряжение - а именно, специальные вело-туфли и контактные педали! А иначе получается очень смешно:) 

Хорошо, что этого не видел Олег Тиньков, который с нескрываемым удовольствием делал селфи с Сергеем в  командном автобусе Tinkoff Saxo перед стартом гонки.  Как написали в одном из комментариев на моем Facebook, "тот момент, когда не ты делаешь селфи с Тиньковым, а он с тобой.


P.S. На самом деле, этим юмористическим постом я хочу выразить Сергею свой респект - за упорство, с которым он взялся за фитнесс. Он совсем не лох! Чувствую, такими темпами, скоро мы его не узнаем! Чем не пример для остальных блогеров?

Tags: e-m1, olympus, om-d, блоги, вело, юмор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 267 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →