Artem Achkasov (artemspec) wrote,
Artem Achkasov
artemspec

Categories:

Порт Одесса


Еще несколько картинок из Одессы, на это раз, объединенных портовой темой. Как известно, Одесса является крупнейшим портом Украины; сам город, фактически, был построен вокруг порта в конце 18 века. Тогда Одесса была вторым по масштабу портом Российской Империи - после Санкт-Петербурга.



В начале 19 века новый одесский градоначальник по имени Александр Федорович Ланжерон смог пролоббировать открытие в Одессе так называемой "вольной гавани" - первой в России зоны свободной торговли. Город оказался в рамках беспошлинной зоны, дав бурный рост контрабанде и другим формам предпринимательства. Считается, что именно это событие превратило Одессу в один из мировых торговых центров того времени.


Впоследствие в развитие порта вкладывались значительные средства, и к 1850 году он приобрел современные очертания. К сожалению, интересная с инженерной точки зрения железнодорожная эстакада погибла в годы войны, но и сегодня на территории порта есть и многичсленные железнодорожные пути, и собственная автомобильная дорога - все для того, чтобы поддерживать товарооборот.


Упомянутую дорогу хорошо видно на этой панорамке - равно как и огромное количество кранов, а также "красные пакгаузы" - знаменитые Одесские склады, ставшие местом действия множества жизненных историй. Если нажать на картинку, она откроется в увеличенном размере.



Еще одна панорама панорама порта, на которой видно, как загружаются корабли, в том числе огромный контейнеровоз. Если нажать на картинку, откроется увеличенный вариант!



Этот контейнеровоз называется Чайтен - по имени чилийского вулкана. Длина этого корабля составляет 275 метров, ширина - 40. Другими словами, на его борту неплохо себя чувствует огромное количество сорокафутовых контейнеров, являющихся стандартом для морских перевозок. Грузоподъемность этого монстра (построенного, судя по всему, на китайской верфи) составляет 68 228 000 килограмм! Надпись ниже названия указывает на порт приписки - Монровия, что в Либерии. Из-за особенностей либерийского законодательства в части налогообложения, большинство торговых кораблей мира ходит именно под флагом этой африканской страны, а морской торговый флот Либерии формально занимает 1-е место в мире по тоннажу.


Гигантские краны позволяют играть в гигантский тетрис. Даже фигурки разного цвета.



Портовые краны предназначены для подъема огромных грузов (несколько десятков тысяч кг за раз) на стандартные расстояния, по этой причине их массивная конструкция позволяет улучшать в том числе и "обитаемость" - например, за спиной оператора в таком вот кране есть даже целое служебное помещение.



Кабина покрупнее.



В порту хранятся самые разные грузы.



На одном из причалов устроена грандиозная свалка металолома.



Старое, ржавое железо тоннами в ожидании переплавки.



Новое ржавое железо тоннами - в ожидании поставки клиенту.



Древесные стволы в штабелях.



Это был порт Одессы! А так скромно он выглядит со стороны города)




Мои другие репортажи из Одессы:

  • Улицы Одессы
  • Рынок Привоз
  • Лица Одессы
  • Еда в Одессе
  • Москва-Одесса: авто-пост
  • Аккерманская крепость
  • Черное море


  • Subscribe

    promo artemspec september 14, 2015 16:45 16
    Buy for 30 tokens
    Что такое колесный пароход? Далекое прошлое, перевернутая страница истории, запечатленная на выцветших черно-белых пленках, фильм «Волга-Волга». «Я здесь  все мели знаю…. Вот первая!»  Но в Швейцарии все по-другому. Тут настоящие пароходы по-прежнему бороздят воды Женевского озера - как и сто…
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 5 comments