Вы читаете artemspec

Тоба - крупнейшее вулканическое озеро в мире

« previous entry | next entry »
ноя. 2, 2011 | 09:44 pm


Отходя от пронизывающего ледяного ветра, заставшего нас в Берастаги, мы полудремали в салоне новенького тойотовского минивэна. Водитель был адекватен и ответственен, и в слоу-мо стиле мы добрались до озера Тоба - самого большого в мире озера, расположенного в кальдере вулкана.




Озеро Тоба находится на севере острова Суматра, примерно в 45 километрах от Берастаги, на высоте 900 метров над уровнем моря, приблизительно в 200 км к северу от экватора.



Озеро Тоба является не только большим - 100 километров в длину и 30 в ширину, но и глубоким - его глубина превышает 500 метров, благодаря чему Тоба имеет 11-е место в списке глубочайших озёр мира. Впервые озеро тоба было описано голландцем Херманом Нойброннером ван дер Тууком, но из-за его больших размеров только через в 82 года, в 1929 году, оно было идентифицировано в качестве кальдерного.



Озеро Тоба образовалось в результате самого мощного за последние 25 миллионов лет извержения вулкана, произошедшего около 73 тысяч лет назад. Извержение супервулкана Тоба было невероятной силы - в воздух поднялось свыше 2800 кубических километров вулканической породы, свыше 800 кубических километров осело в качестве пепла.



Вместе с тучами пыли и пепла было выброшено до трех миллиардов тонн сернистого ангидрида. 20 000 квадратных километров поверхности суши вмиг были уничтожены. Средняя температура в Северном полушарии упала на 21 градус . Население Земли сократилось в десять раз, три четверти растительного мира Северного полушария погибло. Если верить оценкам ученых, то после извержения вулкана Тоба на всей Земле осталось не больше десяти тысяч людей.



Форма изрезанных берегов связана с вулканическим происхождением



Сходящие в воду горные хребты выглядят впечатляюще.



Поверхность гор украшена щетиной леса. Деревья растут на самых хребтах - видимо именно на выступающих гранях вулканической породы застряли принесенные ветром семена этих деревьев.



Крупнее



Еще немного фото склонов кальдеры, вид в другую сторону.



На склонах гор повсеместно встречаются тропические сосновые леса.



На северной оконечности озера Тоба расположен водопад Сиписо-писо. Высота водопада превышает 120 метров.



Сиписо-писо уникален тем, что его источником является подземная река, протекающая под поверхностью плато, которое обрывается вертикальным ущельем. По батакским легендам ущелье водопада образовалось после битвы дракона подземной реки с сверхъестественными существами, населяющими озеро Тоба.



Под водопадом Сиписо-писо на берегу озера расположена деревушка Тонггин, в которой мы и решили переночевать.



Еще один взгляд на Тонггин.



К Тонггину от водопада Сиписо-писо ведет серпантин длиной около 5 километров.



Можно пройти его пешком, а можно доехать на любой встреченной маршуртке-bemo за полдоллара.



На склонах тут и там видны растущие овощи.



Не отстает в сельскохозяйственном плане и долина озера



Типичный суматранский пейзаж навсегда остается в памяти.



Внизу у озера, в деревне Тонггин, жизнь идет своим чередом. Но об этом - в следующем посте!



Путешествие по северу Суматры - осень 2011

Национальный парк Gunung Leuser National Park. Царство орангутанга.
Деревня Букит Лаванг
Легендарный рынок Берастаги
Восхождение на вулкан Сибаяк
Закат на необитаемом острове
Берастаги, северная Суматра
Тоба - крупнейшее вулканическое озеро в мире
Тонггин - затерянный мир на берегу озера Тоба
Сингкил - порт-призрак на краю земли
Архипелаг Баньяк: Первое знакомство. остров Балаи.
Райский остров Паламбак: Предисловие
Возможность острова: Путь на необитаемый остров Паламбак
Отпуск на необитаемом острове
Прибрежный обитатель

Ссылка | Оставить комментарий | В избранное | Поделиться

Comments {44}

kenilark

(без темы)

from: kenilark
date: ноя. 2, 2011 06:24 pm (UTC)
Ссылка

Вторая - я как-будто там живу!
Очень здорово все!!

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 06:44 pm (UTC)
Ссылка

спасибо. там стоит побывать!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Виктор Борисов

(без темы)

from: victorborisov
date: ноя. 2, 2011 06:26 pm (UTC)
Ссылка

заглавная фотография супер!

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 06:45 pm (UTC)
Ссылка

я ее уже выкладывал но без обработки)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Виктор Борисов

(без темы)

from: victorborisov
date: ноя. 2, 2011 06:59 pm (UTC)
Ссылка

ага, я помню, но здесь передний план проработан хорошо и стало интереснее.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 07:16 pm (UTC)
Ссылка

да немного посветлее сделал, стало сразу лучше

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

я

(без темы)

from: masha_fd
date: ноя. 2, 2011 06:30 pm (UTC)
Ссылка

Очень красиво!!!

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 08:43 pm (UTC)
Ссылка

спасибо)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

would not it be strange when we are fully grown?

(без темы)

from: kopanga
date: ноя. 2, 2011 06:38 pm (UTC)
Ссылка

Надо мне рассказать как нибудь о дектективной истории разыгравшейся когда то на берегах этого озера. А именно - на берегу Тобы пропал бесследно целый целлюлолзобумажный комбинат. В моей практике единственный случай. Пропадали деньги, пропадали люди, но комбинаты никогда не пропадали.

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 06:41 pm (UTC)
Ссылка

расскажи, интересно

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

would not it be strange when we are fully grown?

(без темы)

from: kopanga
date: ноя. 2, 2011 09:11 pm (UTC)
Ссылка

Надо наверно большой текст написать о целюлознобумажной индустрии в Индонезии, потому что если есть кристаллизация всего плохого что есть в капитализме, то вот это наверно индонезийский лес и индонезийский ЦБК. Там все говно в одном месте собралось - коррупция, отмывание денег, уничтожение девственных лесов, интересы Америки, интересы Китая, современное рабство, война, кровь, мошенничество, этнические конфликты, пропавшие корреспонденты, убитые активисты, бывшие бандиты, бывшие генералы, бывшие и действующие политики итд.

Вкратце история о пропавшем целюлозобумажном комбинате.

Короче есть такой персонаж Суканто Таното. Типичная история индонезийского олигарха - родители - китайцы с прибрежной провинции, бежали от нищеты и войны в Китае в богатую Голландскую Вест Индию. Родился, учился, работал, пошел в гору, познакомился с губернаторами-генералами, стал решать денежные вопросы, крутить большие бабки для молодой Индонезийской Республики, стал заниматься лесом. Контора называется APRIL. Делает сейчас наверно 5% бумаги в мире (не все в Индонезии).
При Сухарто ЦБК строились так - олигарх, скажем Суканто Таното идет на ковер к папе (Сухарто), тот дает благословление, ставит одного из сыновей в долю, подписывается международное коммюнике с западными партнерами с большой помпой, нанимается западная проектная компания, делается проект, подписываются экспортные контракты, получается экспортное финансирование от западных банков.
Короче Суканто решил построить комбинат на озере Тоба. Комбинат должен был производить целлюлозные полимеры. Из дерева если не в курсе можно делать шелк, можно джинсы делать. Минусы - это адски грязное производство. Нитроцеллюлоза все такое. Вообщем лучше место чем озеро Тоба не придумаешь конечно. Особенно если учесть что когда в Индонезии строится ЦБК то через несколько лет вокруг него магическим образом исчезает весь лес, даже если этот лес нельзя рубить и он в нац парке.
Но бумаги были подписаны, был получен кредит от западных банков на 600 лямов зелени и комбинат построили.
Тут Сухарто умер.
В стране начался передел всего и вся. В частности все местные народы и народцы которых яванцы при Сухарто имели во все дыры начали бунтовать и говорить какого хрена.
А еще у всех олигархов закончились деньги потому что все они были должны по кругу (ни один олигарх в Индонезии не делает ничего на свои деньги, особым шиком считается делать бизнес не вложив в него ни одной копейки все на полностью заемные), и в том числе Суканто Таното пошел по миру.
И готовый комбинат стал стоять. Стоять вроде бы потому что его блокировали взбунтовавшиеся даяки. Которые отрезали головы сотрудникам. Сводки оттуда были одна красивее другой. Каждый божий месяц в индонезийских газетах была какая то статья о бунтах местных против комбината.
В реальности комбинат стоял потому что тупо не было денег у Суканто на оборотку и потому что он не мог решить проблемы с парой генералов в Джакарте о том у кого теперь какая доля в деле. А местным платили бабло чтоб они резали головы. Они были и не против. И комбинат они тоже действительно ненавидели.
А западные кредиторы сосали причмокивая. По всему 600 миллионному кредиту. И пересылали друг другу переводы статей в индонезийской прессе. И конечно все считали что на озере Тоба реальная война происходит. Проверить что в принципе кое какие туристы ездили туда даже в то время и уж тем более самому съездить за какие то 600 лямов никому не приходило в голову.
Конец у истории такой. Суканто решил свои вопросы. Долги эти к тому времени стоили 5 копеек на рубль. Суканто скупил половину. Потом собрал совет кредиторов. На нем было всем объявлено что завод за 5 лет простоя полностью развалился. Был предъявлен отчет оценщика. Стоимость лома быфла оценена в миллион. Был правда один небольшой плюс - не развалился один цех где делали обычную целлюлозу. Были предъявлены расчеты по которым эот цех может делать лимонов 10 прибыли в год. Проведено решение о том что с компании спишут 90% долга.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 09:18 pm (UTC)
Ссылка

Среди местных випов почти все китайцы, теперь понимаю почему! Спасибо за рассказ

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

would not it be strange when we are fully grown?

(без темы)

from: kopanga
date: ноя. 2, 2011 09:32 pm (UTC)
Ссылка

Аа там же не даяки живут. Как там местные то бишь? Лютеране-охотники за головами?
Даяки это калимантан и футбол головами мадурийцев.

Я в свое время должен был на Тоба поехать завод искать. Но поговорил с человеком в Джакарте который был в теме и сэкономил время и деньги.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 3, 2011 07:54 am (UTC)
Ссылка

местные там каро батаки

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

would not it be strange when we are fully grown?

(без темы)

from: kopanga
date: ноя. 2, 2011 09:36 pm (UTC)
Ссылка

Китайцев много потому что их в Медане много. И вообще китайцев все больше в Индонезии. Там же весь бизнес в руках китайцев а у всех китайцев родственники на Большой Земле. Индонезия не Бирма конечно те волюшки полуколония Китая но в сфере интересов Китая несомненно.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 3, 2011 07:58 am (UTC)
Ссылка

когда мы тусили на необитаемом острове архипелага Баньяк, к нам приплыли на огонек костра китайцы на арендованном под рыбалку корабле. один из тусы был китайским олигархом местным. задарили нам гигантских рыбин, всем островом их несколько дней ели)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 3, 2011 07:58 am (UTC)
Ссылка

приплыли меданцы, а не китайцы.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

would not it be strange when we are fully grown?

(без темы)

from: kopanga
date: ноя. 2, 2011 09:12 pm (UTC)
Ссылка

А завод уехал в Китай. В буквальном смысле. Его разобрали и перенесли в Китай где Суканто решил ему лучше заниматься делами. Стоимость завода была где то лимонов 500, разборки сборки перевозки - лимонов 150. Это был один из самых современных заводов по целлюлозным полимерам в мире. Самый ад в этой истории что один из банков который Суканто кинул в этой истории лимонов на 200 через три года как ни в чем не бывало дал денег под этот же завод но уже в Китае.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

would not it be strange when we are fully grown?

(без темы)

from: kopanga
date: ноя. 2, 2011 09:14 pm (UTC)
Ссылка

в смысле не умер Сухарто конечно а скинули его.
а потом он уже умер.
дед был что наш Путин - один в один.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Михаил Гризли

(без темы)

from: misha_grizli
date: ноя. 2, 2011 06:39 pm (UTC)
Ссылка

места очень красивые
но с градиентом явный перебор, мне кажется.. :)

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 06:41 pm (UTC)
Ссылка

градиентный светофильтр kenko рулит)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

antoniqz

(без темы)

from: antoniqz
date: ноя. 2, 2011 06:42 pm (UTC)
Ссылка

Свет отличный!

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 06:44 pm (UTC)
Ссылка

света почти не было - добивал светофильтром

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

antoniqz

(без темы)

from: antoniqz
date: ноя. 2, 2011 06:47 pm (UTC)
Ссылка

На фотках отличный, а как там в реале - не особо важно :)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 06:47 pm (UTC)
Ссылка

;) спасибо, Антон.

на ноябрьские есть планы?;)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

antoniqz

(без темы)

from: antoniqz
date: ноя. 2, 2011 07:04 pm (UTC)
Ссылка

Есть потенциал на природе побатониться - Тверская-Псковская, пока в разработке - кворум в разброде и шатаниях :)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 07:15 pm (UTC)
Ссылка

держите в курсе, если конечно ваше побатониться совместимо с паркет-стайл-авто

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

antoniqz

(без темы)

from: antoniqz
date: ноя. 2, 2011 07:17 pm (UTC)
Ссылка

Да, там Гор подчеркивал что он на "шоссейной резине" :)
Попробуем завтра пофиксить идею

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 07:21 pm (UTC)
Ссылка

интересно!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Excursovod

(без темы)

from: excursovod
date: ноя. 2, 2011 06:43 pm (UTC)
Ссылка

Понравились фотографии, очень привлекательное место.

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 06:44 pm (UTC)
Ссылка

место фантастическое. в следующий раз там на недельку залипну.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

pkuneev

(без темы)

from: pkuneev
date: ноя. 2, 2011 07:08 pm (UTC)
Ссылка

Обалдеть, как красиво! :)

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 08:43 pm (UTC)
Ссылка

пасибо Паш

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

vinogradov74

Класс!

from: vinogradov74
date: ноя. 2, 2011 07:20 pm (UTC)
Ссылка

Наверно самая познавательная фото статья за последнее время!!!

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

Re: Класс!

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 08:43 pm (UTC)
Ссылка

спасибо!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

danilos

(без темы)

from: danilos
date: ноя. 2, 2011 08:40 pm (UTC)
Ссылка

красиво! впечатлился

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 2, 2011 08:43 pm (UTC)
Ссылка

там хорошо

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Bender Bending Rodriges

(без темы)

from: mcsdwarken
date: ноя. 2, 2011 08:48 pm (UTC)
Ссылка

отличные фотки, да и размеры вулканчика впечатляют =)

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 3, 2011 07:59 am (UTC)
Ссылка

да, там удивительно

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: missolma_media
date: ноя. 3, 2011 05:21 am (UTC)
Ссылка

Тема, очень красивые фотографии! я бы такие в большую рамку и на стенку повесила.
Лариса И.

Ответить | Ветвь дискуссии

Artem Achkasov

(без темы)

from: artemspec
date: ноя. 3, 2011 07:11 am (UTC)
Ссылка

это можно устроить! если будет желание, то нужно выбрать картинки и сказать размер распечатка, я вышлю файл)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: missolma_media
date: ноя. 9, 2011 09:01 am (UTC)
Ссылка

Спасибо! :)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

klimovs_travels

(без темы)

from: klimovs_travels
date: ноя. 3, 2011 09:56 am (UTC)
Ссылка

шикарное место и отличные снимки

Ответить | Ветвь дискуссии

Pompeya

(без темы)

from: pompeya
date: ноя. 4, 2011 06:33 am (UTC)
Ссылка

красота!

Ответить | Ветвь дискуссии